Аттестация педагогов ГУО «Пуховичский детский сад»

Аттестация педагогических работников в учреждениях образования осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 No101, с учетом изменений идополнений, внесенных постановлениями Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2014 No 20, от 26.11.2014 No 163, от 20.11.2015 No 131, от 11.05.2017 No 46, от 08.05.2018 No 37, от 01.08.2022 No 216 (далее – Инструкция).
Аттестация является ключевой процедурой оценки и развития профессионального уровня педагогических работников в системе образования и имеет два основных назначения:
1. Оценка уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (второй, первой, высшей, квалификационной категории «учитель-методист») на основе анализа их профессиональной деятельности.
2. Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.
В соответствии с Инструкцией аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, творческого и физического развития обучающихся.
Аттестация – важный этап профессиональной деятельности, который обеспечивает повышение качества работы за счет осуществления педагогическим работником самооценки и получения внешней оценки деятельности (со стороны аттестационной комиссии).
Основными принципами аттестации педагогических работников являются: коллегиальность, системность, целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, доброжелательное отношение к аттестуемым работникам.
Реализация принципа коллегиальности обеспечивает минимизацию субъективизма и предвзятости при оценке уровня квалификации педагогического работника. Для обеспечения коллегиальности аттестационная комиссия формируется из числа педагогических работников учреждения образования, не проходящих аттестацию втекущем учебном году, имеющих, как правило, первую, высшую квалификационные категории, квалификационную категорию «учитель- методист», руководителя учреждения образования (или, по его решению, другого уполномоченного им лица) и представителя профсоюзного комитета. Реализация данного принципа предполагает открытость процедуры оценивания деятельности педагогического работника на соответствие квалификационной категории.
Принцип системности подразумевает использование различных подходов к оценке педагогической деятельности в процессе аттестации, изучение результатов деятельности за определенный период.
Принцип целостности экспертных оценок обеспечивается всесторонним анализом результатов профессиональной деятельности и подготовкой аналитических материалов в процессе проведения аттестации педагогических работников. Составы групп для изучения педагогической деятельности формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, личной заинтересованности конкретного члена аттестационной комиссии при осуществлении всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовке соответствующих аналитических материалов.
Аттестация педагогических работников проводится на присвоение либо (в отдельных случаях) подтверждение квалификационных категорий. По инициативе педагогического работника проводится аттестация
на присвоение второй, первой, высшей квалификационных категорий. Кроме того, проводится аттестация учителей, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования и образовательную программу специального образования на уровне среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью
на присвоение квалификационной категории «учитель-методист».
По инициативе руководителя организации системы образования с согласия педагогического совета учреждения образования (совета учреждения образования), индивидульного предпринимателя может проводиться аттестация на подтверждение квалификационных категорий в отношении тех педагогических работников, которые снизили уровень своей работы и деятельность которых не соответствует установленным требованиям, либо педагогических работников, которые имеют перерыв в работе на педагогических должностях более двух лет. В этом случае аттестация на подтверждение квалификационных категорий является
для педагогического работника обязательной.

Нормативное правовое обеспечение