Безопасность жизнедеятельности

Профилактика гибели людей на воде

19.05.2023

Главными причинами гибели людей на водах являются:

- неумение плавать

- купание в необорудованных водоемах

- купание в состоянии алкогольного опьянения

- нарушение правил пользования плавсредствами

Особую тревогу вызывает то обстоятельство, что среди погибших на воде значительное число составляют дети. Есть случаи, когда трагедии происходят с совсем маленькими детьми, которых родители оставили без присмотра.

Перед тем, как разрешить ребенку войти в воду, взрослым следует изучить дно на предмет опасных предметов, ила, а также нужно знать глубокие места. Дно, которое вчера было безопасным, сегодня может содержать неприятные сюрпризы. Особенно это касается городских водоёмов. Родителям следует внимательно наблюдать за детьми, которые находятся как в воде, так и рядом с водой. Не надейтесь на то, что дети будут друг за другом присматривать. Если у вас очень маленький ребёнок или он плохо плавает, вы должны находиться на расстоянии вытянутой руки. Не разрешайте ему заходить в воду дальше, чем по пояс, не надев приспособлений для плавания. Дети, плавающие неуверенно, должны плавать вдоль берега. Следите за играми детей даже на мелководье, потому что они могут во время игр упасть и захлебнуться.

В последние годы стали очень популярны надувные бассейны - они вмещают большой объём воды, и поэтому, используя важно не забывать о правилах безопасности. У надувных бассейнов мягкие бортики, через которые ребёнок может перегнуться и нырнуть в воду вперёд головой. Поэтому, если бассейн ставится на продолжительный промежуток времени, оградите его заборчиком настолько высоким, чтобы ребёнок не мог перелезть через него. Не помешает и калитка с самозапирающимся замком. Но лучше всё же сливать воду сразу после использования. Эта мера избавит вас от постоянного напряжения из-за беспокойства о безопасности ребёнка, а также не даст болезнетворным микроорганизмам распространиться в воде.

Всегда следите за плавающим в бассейне ребёнком. Здесь есть дополнительные опасности: фильтры и наносы могут стать причиной телесных повреждений, в них запутываются длинные волосы.

Запомните! Отдыхая на воде, необходимо соблюдать следующие правила поведения и меры безопасности:

- купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева. Температура воды должна быть не ниже 17-19, в более холодной находиться опасно. Время нахождения в воде должно увеличиваться постепенно, с 3-5 минут.

- не входите в воду в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголь блокирует сосудистый центр в головном мозге, а также притупляет инстинкт самосохранения, в сочетании с перепадом температуры при погружении в воду может спровоцировать сердечный приступ.

- не заплывайте далеко, так как можно не рассчитать своих сил. Почувствовав усталость, не надо теряться и стремиться, как можно быстрее доплыть до берега. Нужно уметь  "отдыхать" на воде. Для этого обязательно научитесь плавать на спине. Перевернувшись на спину и поддерживая себя на поверхности легкими движениями рук и ног, вы сможете отдохнуть;

- не купайтесь, а тем более не ныряйте в незнакомых местах;

- если Вас захватило течением, не пытайтесь с ним бороться. Надо плыть вниз по течению, постепенно под небольшим углом, приближаясь к берегу;

- не теряйтесь, даже если попали в водоворот. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону, всплыть;

- в водоемах с большим количеством водорослей надо стараться плыть у самой поверхности воды, не задевая растения, не делая резких движений. Если все же руки или ноги спутываются стеблями, необходимо сделать остановку, принять положение "поплавка" и осторожно освободиться от растений;

- не плавайте на надувных матрацах, автомобильных камерах (особенно, если не умеете плавать). Ветром или течением их может отнести очень далеко от берега, а волной – захлестнуть, из них может выйти воздух, и они потеряют плавучесть.

- купание с маской, трубкой и ластами требует особой осторожности — нельзя плавать с трубкой при сильной волне. Плавать надо только вдоль берега и обязательно под постоянным наблюдением, чтобы вовремя могли придти на помощь;

- не допускать грубых шалостей в воде: подныривать под купающихся, хватать их за ноги, "топить", подавать ложные сигналы о помощи и т.п.;

- не заплывать за ограничительные знаки, т.к. они ограничивают акваторию с проверенным дном, определенной глубиной, там гарантировано отсутствие водоворотов и т.д. Не надо отплывать далеко от берега или переплывать водоем на спор. Доказать свое умение плавать можно, проплыв несколько раз одну и ту же дистанцию вблизи берега;

- не подплывать к близко проходящим судам, лодкам и катерам.

Что делать, если на ваших глазах тонет человек? Прежде всего, дать себе секунду на размышление. Нет ли рядом спасательных средств? Ими может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить (спасательный круг, надувной матрас,  доску и так далее).

Не теряйте времени и плывите к нему (или зовите на помощь, если не умеете плавать). Но нельзя подплывать спереди, только сзади, иначе он может в приступе паники начать цепляться за спасателя, утягивая его под воду. В таком случае тот кто спасает, может тоже начать тонуть, и спасать придется двоих. Подплывайте к тонущему сзади, подхватите его под мышки или за волосы. Переверните человека лицом вверх, чтобы он мог дышать и плывите к берегу. Не давайте ему ухватиться за вас и держите крепко, чтобы он не мог перевернуться. Вы можете плыть на спине, положив потерпевшего спиной на ваш живот и подгребая свободной рукой.

 Когда вы вытащите тонувшего из воды, оцените его состояние. Если он чувствует себя плохо, и нахлебался воды, положите его на согнутое колено животом (лицом вниз), так вода выйдет из легких. Голова при этом должна висеть ниже грудной клетки.  Возьмите кусок материи и удалите воду с тиной изо рта и носа. После этого переверните пострадавшего, положите на спину и проверьте пульс и дыхание. Если предыдущие манипуляции не помогли – дыхание остановилось, пульс не прощупывается, зрачки расширенные – быстро начинайте делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Помните, что если человек не начнет дышать через пару минут, он может умереть.

Хотелось бы пожелать, чтобы предстоящее лето было радостным, счастливым, а самое главное – Безопасным. Берегите себя и своих детей!!!!

свернуть

Родителям о пропускном режиме в детском саду

18.01.2023

Выписка

из ИНСТРУКЦИИ о пропускном режиме в государственном учреждении образования «Пуховичский детский сад»

  • Настоящая Инструкция определяет организацию и порядок осуществления пропускного режима в учреждении образования в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических и других противоправных проявлений в отношении обучающихся, работников учреждения образования и своевременного реагирования на них.
  • Инструкция утверждается руководителем учреждения образования.
  • Требования настоящей Инструкции распространяются в полном объеме на всех работников, обучающихся, их законных представителей, посетителей, в том числе лиц, сопровождающих обучающихся, работников медицинского кабинета и т.п., работников обслуживающих организаций и организаций, арендующих помещения учреждения образования, в части касающейся.

Выполнение требований настоящей Инструкции является обязательным.

  • Непосредственное обеспечение пропускного режима в учреждении образования возлагается на сторожа, дежурного администратора или другого работника учреждения образования, назначенного приказом руководителя учреждения образования (далее – работники охраны), согласно утвержденным графикам.

Во время образовательного процесса входные двери и двери запасных выходов из здания должны быть закрыты изнутри на легко открывающиеся запорные устройства.

  • Проход работников, обучающихся, их законных представителей, посетителей в здание учреждения образования осуществляется согласно настоящей Инструкции.
  • Доступ в здание учреждения дошкольного образования воспитанников, их законных представителей, иных посетителей начинается и заканчивается в соответствии с режимом работы учреждения дошкольного образования.
  • Запрещается осуществлять пропуск лиц с внешними признаками алкогольного опьянения или состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, агрессивного (неадекватного) поведения.
  • На территории учреждения образования запрещается нахождение лиц в нетрезвом состоянии, распитие спиртных напитков, курение, торговля, нахождение животных.
  • В здание и на территорию учреждения образования запрещается вносить, хранить и использовать:

огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида, взрывчатые вещества (либо имитаторы или муляжи);

алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака, наркотики, другие одурманивающие средства, химические вещества и яды;

спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества;

аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия;

аэрозольные краски для нанесения надписей (граффити и т.п.);

холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи);

принадлежности для азартных игр;

горючие и легковоспламеняющиеся жидкости;

другие опасные предметы и вещества, которые могут быть опасными для жизни и здоровья людей.

  • Запрещается вносить и размещать в здании учреждения крупногабаритные предметы (в том числе санки, самокаты, коляски, велосипеды).
  • В учреждение образования не допускаются посторонние лица. При появлении посторонних лиц им предлагается покинуть территорию учреждения образования, в случае отказа осуществляются действия согласно пункту 8.9. настоящей Инструкции.
  • Посторонним лицам запрещается фото- и видеосъемка объектов, помещений, а также обучающихся в здании учреждения образования и на его территории. В целях информирования о запрете осуществления фото- и видеосъемки на видном месте размещается соответствующая информационная табличка.
  • Фото- и видеосъемка разрешается лицам из числа обучающихся, их законных представителей, работников учреждений образования при проведении праздничных, культурно-массовых, спортивных и других мероприятий, проводимых в учреждении образования и на его территории, а также иным лицам, обслуживающим данные мероприятия, по согласованию с руководителем учреждения образования (или его заместителем).
  • В иных случаях фото- и видеосъемка в учреждении образования и на его территории может проводиться только с разрешения и под контролем руководителя учреждения образования (его заместителя или иного работника, определенного руководителем).
  1. Порядок пропуска обучающихся и их законных представителей в учреждение образования
    • Пропуск обучающихся осуществляется через входные двери, в особых случаях (по усмотрению руководителя учреждения образования или его заместителя) через запасные выходы под контролем представителей учреждения образования.

Пропуск обучающихся с родителями (законными представителями) в группы осуществляется через входы, обозначенные соответствующим номерам групп, с 7.30 до 8.30 и с 16.00 до 18.00, в особых случаях через запасные выходы. С 8.30 до 16.00 вход в учреждение осуществляется через административный вход  (через пост охраны).

  • В случае опоздания воспитанники с законными представителями пропускаются в учреждение образования с разрешения работника охраны.

В случае прихода законных представителей на личный прием к руководителю, на консультации к специалистам учреждения они могут быть допущены в учреждение образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с последующей регистрацией в журнале учета посетителей.

  • После окончания времени, отведенного для входа обучающихся, (8.30) работники, назначенные руководителем, должны произвести осмотр внутренних помещений и территории на предмет выявления посторонних лиц, подозрительных предметов и закрыть центральную калитку, а в 16.00 открыть. С 8.30 до 16.00 вход на территорию учреждения осуществляется через калитку, информация для посетителей размещается на информационной табличке (название учреждения образования, номер телефона для вызова работника охраны).
  • Выход обучающихся учреждения образования на улицу во время проведения прогулки, занятий по физической культуре, экскурсии и других мероприятий осуществляется организованно и только в сопровождении педагога.
  • Законные представители должны передать ребенка воспитателю дошкольного образования, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.
  • Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и т.п.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.
  • Запрещается отдавать воспитанников лицам, не достигшим 16 лет и лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом состоянии.
  • Законным представителям обучающихся запрещается проходить в учреждение образования с крупногабаритными сумками (пакетами, коробками и т.п.) без предъявления их работнику охраны для осмотра и объяснения причин их проноса.
    • В случае отказа посетителя от осмотра крупногабаритных предметов, ящиков, коробок и т.п. работник охраны не допускает его в здание учреждения образования, предлагает покинуть здание учреждения образования, информирует руководителя учреждения образования (или его заместителя) и действует по его указаниям. При необходимости, оценив обстановку, вызывает подразделение органов внутренних дел по телефону 102 или применяет кнопку тревожной сигнализации.
    • При наличии оснований (подозрений) по усмотрению работника охраны осмотру может подлежать ручная кладь меньшего размера (сумки, пакеты, мешки и т.п.). Действия работника охраны в отношении такого посетителя являются аналогичными, указанным в настоящей Инструкции.
  • Запрещается оставлять на территории учреждения образования без присмотра велотранспорт.
  • Законные представители обучающихся, посетители обязаны размещать детские велосипеды (самокаты, коляски и т.п.) у центрального входа в здание, предприняв при этом меры по недопущению их угона и кражи.
  • Запрещается размещать на территории учреждения образования для стоянки и парковки велотранспорт в неустановленном и необорудованном для этого месте (например, на крыльце входа, возле любых входов и выходов, дверей, ворот, калиток, заборов, въездов на территорию учреждения образования).
  • За сохранность находящегося и размещенного на территории учреждения образования велотранспорта и другого имущества личную ответственность несут лица, оставившие его там.

Ответственность за организацию, контроль и обеспечение пропускного  режима в учреждении образования

  • Ответственность за организацию и контроль осуществления пропускного режима режима в учреждении образования несет руководитель учреждения образования (или его заместитель).
  • Ответственность за непосредственное обеспечение пропускного режима в учреждении образования несут работники охраны.

 

свернуть

Правила безопасности на льду

23.02.2023

Правила поведения на льду для детей

Большинство детей с большим нетерпением ждут зиму, чтобы вдоволь накататься на санках, коньках, поиграть в хоккей, поэтому очень часто малыши пренебрегают всеми правилами безопасности. На родителях лежит большая ответственность за здоровье и сохранение жизни ребенка, поэтому они обязаны рассказать детям про безопасность на льду в зимний период.

  1. Нельзя отпускать детей одних на замерзшие водоемы.
  2. Обязательно надо убедиться, что лед имеет толщину не менее 7 сантиметров.
  3. Если предполагаются коллективные игры на льду, толщина ледяного покрова должна быть около 12 сантиметров.
  4. Детям надо объяснить, что, передвигаясь по льду сомнительной толщины, необходимо идти гуськом и не ближе, чем 5 метров друг от друга.
  5. Нельзя наступать на лед, если он покрыт снегом, можно легко наткнуться на проруби.
  6. Запрещайте детям ходить на водоемы с наступлением весеннего тепла. Лед быстро начинает таять, особенно по берегам, вокруг кустов и камыша.
  7. Нельзя прыгать на отделившуюся льдину, она имеет неприятное свойство легко переворачиваться, поэтому в считанные минуты можно оказаться в воде.
  8. Если все-таки лед не удержал и треснул, и ребенок оказался в воде, то он должен знать, как действовать в такой ситуации.
  9. Если ребенок был не один, а с компанией друзей, то в случае опасности кто-то должен быстро отправиться за помощью, а остальные предпринять все меры для спасения своего товарища, только постараться самим не составить ему компанию.

Первая помощь на льду

Оказаться в ледяной воде в зимнее время может каждый, поэтому необходимо знать, как оказать помощь своему товарищу. Вот основные рекомендации:

  • Передвигаться в сторону провалившегося необходимо только ползком.
  • Протягивать лучше не руку товарищу, а шарф, палку или другие подручные средства, чтобы самому не оказаться рядом с ним.
  • После того, как друг зацепился за протянутый ему предмет, необходимо осторожно тянуть его на лед, но при этом не совершать резких движений.
  • После благополучного извлечения надо оказать помощь, которая заключается в согревании пострадавшего и его переодевании в сухую одежду.

Очень важно, чтобы товарищи не растерялись в такой ситуации и вместо того, чтобы разбежаться в разные стороны, оказали своему другу помощь.

Что делать, если вы провалились под лед

Часто случаются ситуации, когда человек отправляется в одиночестве на замерзший водоем и случается трагедия: под выпавшим снегом не замечена полынья, и вот уже ледяная вода распахивает свои объятия. Что делать в таком случае? Вот алгоритм действий:

  1. Самое главное, соблюдать самообладание и не паниковать, цепляясь за кромку льда. Это не поможет, а только будет изматывать силы.
  2. С первой секунды необходимо стараться выбраться на поверхность льда, приняв при этом горизонтальное положение.
  3. Если течение затягивает под лед, необходимо упереться изо всех сил в кромку и громко звать на помощь.
  4. При передвижении рюкзак должен находиться на одном плече, при проваливании под лед его можно будет легко сбросить и освободить руки для спасения.
  5. Если вы отправляетесь в одиночестве на водоем зимой, с собой необходимо иметь «спасалки», которые можно изготовить своими руками. Для этого гвозди обматывают изолетной, сделав подобие рукоятки, и пропускают шнурок, чтобы не потерять. В момент опасности с их помощью можно как когтями цепляться за лед и таким образом спасти себе жизнь.

 

Безопасность на льду должна быть всегда на первом месте, ни при каких условиях нельзя терять бдительности.

Выбрались на берег: что дальше?

Самое главное после освобождения из ледяного плена - быстрее согреться, поэтому необходимо как можно скорее добраться до теплого помещения. Если вы далеко от дома, можно воспользоваться гостеприимством жителей соседнего поселка. В случае нахождения совсем далеко от населенных пунктов необходимо всегда иметь в рюкзаке комплект сухой одежды, которая может вас спасти в такой ситуации.

На втором этапе важно согреть себя изнутри, а в этом случае уже без горячего питья не обойтись, поэтому придется как можно быстрее отправляться домой, желательно бегом.

Какова бы ни была погода в зимний день, не стоит рисковать и отправляться на водоем в одиночестве. Особенно опасно это делать с наступлением первых весенних деньков, когда лед начинает подтаивать, становится рыхлым и непрочным.

Поведение на водоемах в осенне-зимний период

Для предотвращения несчастных случаев на водоемах зимой и поздней осенью необходимо соблюдать некоторые правила поведения. Они достаточно просты, но могут спасти человеческую жизнь:

  1. Не надо спешить с появлением первого ледяного покрова отправляться на водоем.
  2. Лед становится надежным только с приходом устойчивых низких температур.
  3. Достаточно опасно спускаться на лед в незнакомых местах, особенно в оттепель.
  4. Лучше не переходить водоем в местах с большим слоем снега, под ним толщина льда всегда меньше, чем на открытом месте.
  5. Не стоит рисковать своей жизнью, отправляясь на лед в ночное время суток, да еще и в одиночестве.
  6. Играть в спортивные зимние игры лучше на специально оборудованных катках, чтобы быть уверенным в надежности льда.
  7. Опасно использовать во время весенних паводков лед для переправы.

Соблюдение этих простых правил может спасти жизнь. 

свернуть

День здоровья "Вместе весело шагать" (безопасность в лесу и у водоема)

27.10.2022

Проведение тематических Дней здоровья в детском саду стало уже ежегодной традицией. Воспитанники приняли участие не только в играх, эстафетах, но и повторили правила поведения в лесу и у водоема. Сказочный персонаж Разбойник чинил разные препятствия на пути детей, но
Они проявили смелость, выносливость, быстроту и знания безопасного поведения в природе. Во второй половине дня дети рассмотрели плакаты и иллюстрации о безопасности жизнедеятельности.

 

свернуть

Безопасность детей - наше общее дело!

01.11.2022

 

Безопасность – это не просто сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях.

Девиз безопасности:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Опасность – центральное понятие безопасности жизни деятельности, она носит скрытый характер.

Признаками, определяющими опасность, являются:

Угроза жизни;

Возможность нанесения ущерба здоровью;

Нарушение условий нормального функционирования органов и системы человека.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, в основном в быту. Подтверждением этому служат данные медицинской статистики, показывающие, что из всего детского травматизма бытовые травмы составляют от 50% до 75%; из них 42% травмированных – дети первых шести лет жизни.

Чаще встречаются следующие травмы: ранения и ушибы; ожоги; электротравмы; отравления; попадание в организм инородных тел. Поэтому чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения. В экстремальных ситуациях, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности.. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать.

Обеспечение безопасности детей на кухне:

Пользуйтесь только задними конфорками плиты и отворачивайте ручки сковородок к стене.

Не позволяйте ребенку приближаться к горячей дверце духовки.

Выбирайте чайник без провода или с коротким завитым проводом.

Выливайте оставшийся кипяток.

Выключенный горячий утюг должен остывать в недоступном месте.

Не оставляйте провод висящим.

Установите безопасные запоры на дверях и шкафах, чтобы ребенок не достал ножи, спички и чистящие средства.

 

Обеспечение безопасности детей на игровой площадке и вне дома:

Большую опасность представляют припаркованные возле дома машины (водители могут не заметить малыша, или машина поедет сама) .

Растения во круг. Малыши часто играют с сорванными растениями, но не все из них могут быть безобидными.

Открытые канализационные люки, часто являются причиной серьезных травм.

Качели. Нужно объяснять ребенку, что качели нужно подходить сбоку, а обходить их – на большом расстоянии, слазить и садиться на качели можно только тогда, когда она полностью остановится.

Катание на роликах и велосипеде. Не забывайте о средствах защиты (ребенку они должны быть по размеру, расскажите ребенку о правилах движения и о скорости передвижения.

Обеспечение безопасности детей в жилой комнате:

Снимите скатерти и вместо них используйте салфетки. Ребенок может стянуть скатерть и опрокинуть на себя все со стола.

Заприте все бутылки с алкоголем. Никогда не оставляйте стаканы с горячими напитками или алкоголем на доступном для ребенка кофейном столике, низкой полке или телевизоре. Установите ограждения перед открытым огнем и заграждение от искр. Всегда внимательно следите, чтобы малыш не остался один в комнате с открытым огнем.

Не думайте, что ребенок не может куда-либо вскарабкаться. Будучи достаточно любопытным, он всегда будет рассматривать все полки, столы и кресла в качестве интересной цели для своих исследований.

Держите домашние цветы вне его досягаемости. Некоторые из них ядовиты либо вызывают аллергическую реакцию.

Оградите острые углы столов и шкафов. Покройте безопасной пленкой внутренние стеклянные двери и столы. Пометьте наклейками стеклянные поверхности.

Держите игрушки ребенка в пределах его досягаемости. Не убирайте их высоко на полку. Малыш может попытаться добраться до них.

Поставьте стулья спинками к стене, чтобы ребенок не опрокинул их на себя.

Загораживайте электрические розетки. Используйте одну вилку на розетку.

Обеспечение безопасности детей в ванной комнате:

Держите температуру электрической сушилки для полотенец низкой.

Поместите запор на двери вне досягаемости ребенка, чтобы он не мог себя запереть.

 Установите термостат обогревателя воды максимум на 54 °С, чтобы ребенок не обжегся. Если ребенок любопытен, установите запор на крышку туалета и не пользуйтесь туалетными ароматизаторами, так как дети часто их жуют.

При движении по тротуару:

Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребенка за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.

Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.

«Безопасность детей – в наших руках»

 

     Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

     В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.

    Достаточно изучить «истории болезней» детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, — часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить! Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать — у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет».

 

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

   Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в детский сад или школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или троллейбуса.

   Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги! Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ – УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

   Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу – невозможно! Научите детей тому, что переходить дорогу из – за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность! Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности детей. Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки… несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека – о детях.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

    Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

свернуть
2023
сентябрьиюльиюнь
12 сентября, вторник

Правила безопасности ребенка на улице

подробнее...