Растим маленького патриота

Играем – историю, традиции страны изучаем: познавательная игротека

Виртуальная выставка дидактических игр по патриотическому воспитанию ЗДЕСЬ

Дыдактычная гульня «Мастакі і іх ілюстрацыі»

Узрост выхаванцаў: для дзяцей 5-7 гадоў
Аўтар: Андрыянава Юлія Пятроўна, ДУА “Пухавіцкі яслі-сад”, загадчык
Апісанне. Дыдактычная гульня «Мастакі і іх ілюстрацыі» уключае:
-метадычныя парады па яе выкарыстанню;
-дыдактычны матэрыял (дыдактычная карткі з фатаздымкамі беларускіх
мастакоў, ілюстрацыямі гэтых мастакоў).
Дадзенная гульня дапаможа замацаваць веды дзяцей аб беларускіх мастаках і
іх ілюстрацыях, будзе садзейнічаць развіццю маўлення на беларускай мове.
Можа выкарыстоўвацца на занятках, у нерэгламентаваных відах дзейнасці,
індывідуальнай рабоце, дзіцячай дзейнасці дома.
Рэкамендавана выхавальнікам і бацькам для работы па азнаямленню
дашкольнікаў з кніжнай графікай і ілюстрацыямі.
Мэта: знаёміць дзяцей дашкольнага ўзросту з кніжнай графікай і
ілюстрацыямі.
Дыдактычная задача: замацоўваць веданне беларускіх мастакоў і іх
ілюстрацый.
Гульнявая задача: з прадстаўленных ілюстрацый неабходна выбраць тыя,
што прыналежаць таму ці іншаму мастаку.
Ход гульні: У кожнага гульца знаходзіцца картка з фатаздымкам беларускага
мастака. Вядучы дастае па аднаму малюнку з выявай ілюстрацыі. Гулец, на
чыёй картцы знаходзіцца фотаздымак мастака, які намаляваў гэтую
ілюстрацыю, забірае картку сабе. Выйграе той, хто першым закрывае ўсе
карцінкі на сваёй картцы.

матэрыялы для скачвання  https://drive.google.com/drive/folders/1HijVOZ0Grp075drhA8GqguZxOa_Ef9Cl?usp=sharing

 

Дидактические игры по патриотическому воспитанию

ВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТЫ ДОРОГ

Цель: развивать умения у детей узнавать по контуру изображённое сооружение.
Материалы:игровое поле, где изображены дороги, улицы, скверы, парки. На красных полях — силуэты хорошо известных в городе зданий, памятников и других сооружений; карточки с во­просами и заданиями; кубик; фишки по количеству играющих.
Ход игры.Играют 2 команды (или 2 игрока). Бросают кубик, продвигаясь вперёд для того, чтобы попасть па красное поле; попав на красное поле, игроки должны будут определить, контур какогосооружения здесь изображён и где находится это сооружение.Выбирают себе вопросы, за которые можно получить соответ­ственно 2 или 3 очка. Отвечая на вопросы, игроки продвигаются вперёд, также попадая на красное поле, на котором отгадывают по контурам памятные места.Игроки могут моментально оказаться на красном поле, но для этого им нужно будет ответить на вопросы под знаком «блиц».

ГЕРБ ГОРОДА

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.
Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разо­бранном варианте.
Ход игры.Детям предлагается рассмотреть герб города и отме­тить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.

  1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города.
  2. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
    на память.
  3. Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета­
    лей при помощи шаблонов-накладок.
  4. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же
    игровой задачи.

РАЙОН, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ (настольная игра)

Цель:обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.
Материалы:игровое поле, наложенное на план района, с мар­шрутом следования и изображёнными на нём достопримечательно­стями района и названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энцик­лопедия» с краткими справками по теме игры.
Ход игры.Играть может любое количество детей. Они самостоя­тельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путеше­ствие, или идут пешком. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигаются вперёд. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад (или дом). Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером это­го поля; если фишка попадает на зелёное поле, то ребёнок может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии».
Примечание.Если ребёнок не знает ответа на вопрос «красного поля», он может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии», но пропускает ход; «бабушкину энциклопедию» необходимо показать и про­читать детям предварительно.

ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА

Цепь:закрепить у детей представление об истории родного го­рода.
Материалы:игровые поля (9 штук) с изображениями видов го­рода от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным от­резкам истории города.
Ход игры. Играть могут 3-9 детей. Ведущий раздаёт игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полно­стью закрыть своё игровое поле карточками, подходящими вре­менному отрезку.
Примечание.На каждой карточке есть надпись с названием обьекта и временным отрезком.
Если ребенок ошибается, то даётся «справка ведущего», которым мо­жет быть как воспитатель, так и ребёнок.

ЗАКОЛДОВАННЫЙ ГОРОД

Цель:закрепить представления детей об архитектуре совре­менных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными осо­бенностями города.
Материалы:альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображе­нием этих же зданий и сооружений.
Ход игры.Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

- Как называется наша страна?

—Как называется город, в котором вы живёте?

—Как давно был основан наш город?

—Какие улицы города вы знаете?

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

—Какие памятники нашего города вы знаете?

- Какие памятники старины есть в нашем городе?

—Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?

-Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?

-Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить кон­туры с фотографиями. Например: контур здания Планетария - фо­тография здания планетария.
Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдован­ного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ

Цель: знакомить с родным городом.
Материал: альбом фотографий родного города.
Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

ЗАГАДКИ О ГОРОДЕ

Цель: знакомить с родным городом.
Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города.

СЛОЖИ ГЕРБ ИЗ ФРАГМЕНТОВ

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города
Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов.
Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.

 

ФЛАГ БЕЛАРУСИ

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны
Материал: полосы красного, зелёного цветов. А белая полоска с орнаментом.
Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг Беларуси, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге Беларуси.

ГДЕ НАХОДИТСЯ ПАМЯТНИК?

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе
Материал: изображения памятников.
Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?

Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города
Материал: портреты известных соотечественников
Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ

Цель: знакомить с устным народным творчеством
Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (домино)

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: фишки домино с изображением народных промыслов
Ход игры: Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник. 

 НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (лото)

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Ход игры: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек.
Разложить на столе или полу карты.
Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре.
Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую карту ее положить.
Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой.

свернуть

Малая Родина в творчестве детей

 

Выставка рисунков по стихам Я.Коласа "Каток", "На лузе"

 

 

 

свернуть

Мини-музей в учреждении дошкольного образования

Онлайн-экскурсии

Видеоролики для знакомства детей с наиболее значимыми и памятными местами города Минска, Минской области, Республики Беларусь ЗДЕСЬ

 

https://www.youtube.com/watch?v=fRx-e_OrKqg  видеоролик о памятнике землякам аг.Пуховичи

Обучающий видеоролик "Памятник землякам в аг. Пуховичи"

Цель: воспитание патриотических чувств у воспитанников старшего дошкольного возраста посредством использования объектов социального окружения.

ВОСПИТАННИКИ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ:

Задачи:

Формировать представления:

о родной деревне, стране – Республике Беларусь;

о достопримечательностях малой родины - объектах социального окружения, Памятнике Землякам;

о людях-земляках, прославивших Беларусь, их деятельности.

ВОСПИТАННИКИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ:

Задачи:

Формировать:

осознание общечеловеческих и национальных ценностей;

оценочное отношение к событиям жизни,

умения самостоятельно рассказывать о нравственных качествах белорусов.

 

Текст познавательного рассказа

00:00-00:53 В самом центре Беларуси, в Минской области, в Пуховичском районе, находится деревня Пуховичи. В деревне живут мирные и трудолюбивые белорусы. Здесь есть школа, больница,  почта, церковь,  магазины продуктов и других необходимых товаров, аптека, детский сад и сельский дом культуры.

00:54-01:20 В самом центре Пуховичей есть сквер, где находится памятник. Он был установлен более 50 лет назад в честь людей, погибших во время Великой Отечественной войны. Памятник так и называется – «Памятник Землякам». 

01:21-01:50 Земляки – это те люди, которые живут с тобой рядом на одной земле. Раньше в деревне жило много людей, это тоже твои земляки. Но их уже нет, они погибли, защищая свою землю и людей во время Великой Отечественной войны.

01:51-02:43 В центре памятника – скульптура из бетона высотой 5 метров. Это фигура воина с оружием в руках. Около скульптуры стена длиной 8 метров и высотой 2 метра, на которой написаны имена 273 человек – наших земляков, которые воевали за нашу Родину. Эти люди все герои, потому что они были смелые и отважные, и погибли, защищая родную землю от врага. В честь их подвига и установлен памятник.

02:44-03:15  Память о тех людях жива до тех пор, пока жители деревни Пуховичи помнят об их подвигах. Взрослые и дети приносят цветы к «Памятнику Землякам». Территория вокруг памятника всегда чистая и красивая. К праздникам памятник украшают яркими разноцветными флажками.

 

03:16-03:29

Есть особая группа людей -

Они рядом со мною живут…

С ними жизнь и теплей и светлей,

Земляками их просто зовут…

 

Перечень вопросов для беседы с детьми после просмотра видеоролика:

  1. Где находится памятник  Землякам?
  2. Как называется памятник, расположенный в деревне Пуховичи?
  3. Кого называют земляками?
  4. Как выглядит «Памятник Землякам»?
  5. Кому посвящён памятник?
  6. Как люди ухаживают за памятником?

 

ВОСПИТАННИКИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ:

 

  1. Почему люди, чьи имена написаны на памятнике, считаются героями?
свернуть

Тематические дни в учреждении дошкольного образования

Тематический день ко Дню Победы

 

Первая половина дня

Вид деятельности

 

Коммуникация (общение)

Игровая ситуация «На параде 9 Мая»

Игровая деятельность

Игра «Составь картинку» (военная техника)

Специально организованные мероприятия

Художественная литература «День Победы»

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность "Цветы ветеранам"

Познавательно-практическая деятельность

Экскурсия к памятнику землякам аг. Пуховичи, возложение цветов

Вторая половина дня

Художественная деятельность

Рисуем Победу мелом на асфальте

Познавательно-практическая деятельность

Сравнение боевой техники (пехота, артиллеристы, летчики)

Игровая деятельность

Переходная эстафета "Передай флажок"

Работа с родителями: посещение памятника  землякам в рамках реализации областного социально-педагогического проекта "Письмо другу"

Работа с педагогами: изучение нормативных правовых документов по теме

 

 Тематический день ко Дню Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь

Вид деятельности

Коммуникация (общение)

Беседа «Что такое знаки и символы.  Государственные символы Беларуси»

Познавательно-практическая деятельность

Просмотр видео «Герб, флаг, гимн. Государственные символы Республики Беларусь»

Художественная деятельность

Рисование флага Республики Беларусь, оформление выставки

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Покажи на карте»

Специально организованные мероприятия

Речевое развитие и культура речевого общения "Моя Родина - Беларусь"

Вторая половина дня

Художественная деятельность

Прослушивание гимна Республики Беларусь

Познавательно-практическая деятельность

Рассматривание и сравнение герба и флага соседних стран «Мы живем не одни на земле»

Игровая деятельность

Ролевая игра "У госці да беларусачкі"

Работа с родителями: наглядная памятка "А знаете ли вы о гербе и флаге Республики Беларусь"

Работа с педагогами: изучение нормативных правовых документов по теме

свернуть

Маршруты выходного дня

Приглашаем посетить вместе с ребенком интересные и увлекательные места родного края!

Уважаемые родители, обращаем Ваше внимание, что с содержанием маршрутов "Веселая прогулка ВМЕСТЕ" Вы можете ознакомиться не только на нашем сайте, но и на информационном стенде, расположенном на территории детского сада. Прочитав информацию, Вы можете взять буклет с выбранным маршрутом, который поможет Вам в пути следования.

Хорошего отдыха Вам всей семьей.

Маршрут «Дороги памяти»
Рекомендуемый возраст ребёнка: младший и средний (часть маршрута п.1-5,9) и старший дошкольный возраст (весь маршрут п.1-9)
Содержание маршрута:
1. Вспомните с ребёнком , где он видел памятник, уточните, как до него дойти. Предложите возложить цветы к памятнику, почтить память погибших. Выберите вид маршрута (пеший, велосипедный).
2. Двигайтесь согласно уточнённому маршруту, соблюдая правила движения.
3. Рассмотрите издалека «Памятник Землякам». Предложите описать скульптуру воина. Обратите внимание на стену с именами тех, кто погиб во время войны (273 человека). Почитайте фамилии, найдите родственников, близких, знакомых, соседей.
4. Расскажите ребёнку об истории памятника: находится в центре сквера д. Пуховичи (ранее у шоссе Минск - Бобруйск), установлен в 1969 году. Основной элемент комплекса – это фигура солдата с оружием в руках, выполненная из бетона, высотой 5 метров. Дополняет оформление ансамбля мемориальная стена длинной 8 метров и высотой 2 метра с именами жителей , погибших в годы войны (273 ч.). Ежегодно здесь проходят митинги и возложение цветов.
5. Расположитесь на траве , предложите ребёнку посмотреть презентацию «Памятник 273 землякам в сквере в центре аг. Пуховичи» https://thepresentation.ru/uncategorized/pamyatnik-273-zemlyakamv-skvere-v-tsentre-agpuhovichi
6. Двигайтесь в направлении Пуховичской школы, слева от шоссе на краю у. Новой аг. Пуховичи находится Аллея кедров. В 2012 году школьники высадили деревья в честь 43-х заживо сожжённых жителей деревни Березянка, среди которых старики, женщины и малолетние дети. Пойдите по всей аллее, прочитайте имена на табличках у каждого дерева.
7. Расположитесь в тени и расскажите историю о деревне Березянка – «сестре Хатыни» http://www.gorka.by/byla-derevnya-berezyanka/
8. Следуя в обратном направлении, перейдите шоссе по пешеходному переходу в направлении школы. Остановитесь, рассмотрите памятный знак «Память, покаяние, примирение», установленный в ноябре 2018 года выпускником школы Скачеком Анатолием Васильевичем. Знак – это дань памяти детям погибшим и пережившим годы войны. https://www.belstu.by/news/university/studenty-bgtu-posetili-otkrytie-pamyatnogo-znaka-v-puxovichax.html
9. Фотографируйте интересные моменты. После прогулки несколько фотографий разместите в группе в ВАЙБЕР, полезны будут комментарии и отзывы о вашей семейной прогулке. Вечером или чуть позже нарисуйте с ребёнком то, что вам запомнилось, было самым интересным и увлекательным. Рисунки принесите в детский сад для выставки «Весёлая прогулка ВМЕСТЕ».
Хорошего отдыха вам всей семьёй!

Необходимо иметь:
1. Велосипеды взрослые и детские
2. Головные уборы, запас воды, еда, коврики
3. Презентацию о «Памятнике Землякам»
4. Информацию «Была деревня Березянка»
5. Информацию «Об открытии памятного знака в Пуховичах»
6. Мяч, скакалку для игр(при желании )

Маршрут «Скоро в школу»
Рекомендуемый возраст ребёнка: старший дошкольный возраст
Содержание маршрута:
1. Поиграйте с ребёнком в игру «Следопыты» - порассуждайте, как найти школу, по памяти составьте план движения к школе, прорисуйте его вместе с ребёнком. Далее следуйте нарисованному маршруту, выполняя правила движения и перехода проезжей части у школы.
2. Рассмотрите здание: широкое крыльцо, большие ворота, три ряда больших, часто поставленных окон, вывеска-приветствие – всё это отличия от любого другого обычного жилого дома.
3. Присядьте в месте отдыха (скамейка слева от здания школы), прочитайте ребёнку: В.Берестов «1 сентября», «Читалочка», «Портфель», «Учебник»; В. Драгунский «Уроки», «Учительница»; Г.Ладонщиков «В школу»; И.Черницкая «Догадайтесь сами»; А.Бродский «Первая тетрадь»; А.Барто «В школу» и другие произведения.
4. Расскажите ребёнку об истории школы
5. Зайдите в здание, походите по школе, классам, коридорам, спортивному залу, библиотеке.
6. Поинтересуйтесь у ребёнка, кто работает в школе. Перечислите профессии: директор, завуч, учитель, повар, дворник, уборщица, кочегар, рабочий и другие. Проговорите, кто что делает.
7. Спросите у ребёнка, знает ли он правила поведения в школе. Уточните, дополните его ответы.
8. Поиграйте с ребёнком на школьном стадионе, выполните вместе упражнения на спортивном оборудовании: «Кто дальше прыгнет», «Забей гол», «Быстрее всех».
9. Фотографируйте интересные моменты. После прогулки несколько фотографий разместите в группе в ВАЙБЕР, полезны будут комментарии и отзывы о вашей семейной прогулке. Вечером или чуть позже нарисуйте с ребёнком то, что вам запомнилось, было самым интересным и увлекательным. Рисунки принесите в детский сад для выставки «Весёлая прогулка ВМЕСТЕ».
Хорошего отдыха вам всей семьёй!

Необходимо иметь:
1. Фломастер, лист бумаги
2. Художественные произведения о школе
3. Информация об истории школы
4. Время работы школы
5. Мяч, скакалку для игр.

 

Маршрут «Удивительный мир реки»
Рекомендуемый возраст ребёнка: средний и старший дошкольный возраст
Содержание маршрута:
1. Предложите ребёнку устроить велосипедную прогулку. Можно объединить две-три семьи вместе. Подготовьте велосипеды, проверьте их исправность, удобство использования.
2. Вспомните, где находится река, как к ней доехать, следуйте намеченному маршруту. Родители могут везти ребёнка, старшие дети могут двигаться самостоятельно в колонне.
3. Объясните детям правила езды на велосипеде:
• ехать, соблюдая интервал, не отставать, не наезжать на впереди едущего;
• не разговаривать во время движения, смотреть вперёд, не отвлекаться;
• во время всего пути оставаться в середине колонны, спереди и сзади едут родители, которые следят за движением детей;
• при необходимости можно остановиться, сказав об этом родителям. По сигналу останавливаются все участники.
4. Доехав до реки, рассмотрите панораму с моста, назовите реку Свислочь, расскажите немного из истории реки.
5. Поиграйте с ребёнком «Назови правильно»:

• Кто плавает в реке? (рыба)
• Кто ловит рыбу? (рыбак)
• Что делает рыбак? (рыбачит)
• Суп из рыбы, какой? (рыбный суп, уха)
• Пирог с начинкой из рыбы? (рыбный пирог)
• Рыба в закрытой банке? (рыбная консерва)
• Маленькая рыба (рыбка, рыбочка, рыбонька, рыбёшка…)
6. Далее вернитесь и двигайтесь влево по дороге ведущей в д. Затитова Слобода. Остановитесь на мосту, рассмотрите реку Титовка – крупнейший приток Свислочи. Спуститесь вниз к берегу реки и устройте привал. Понаблюдайте за лебедями, которые несколько лет живут в месте, где «встречаются» две реки.
7. Устройте конкурс «Кто больше назовёт слов-описаний лебедей». Подведите итог, наградите всех участников сладкими призами.
8. Прочитайте ребёнку сказку Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди». Попросите детей ответить на вопросы: Кто главные герои сказки? Что произошло с принцами? Кого Элиза встречает в лесу? Куда летят лебеди с Элизой? Что решил сделать народ?
9. Фотографируйте интересные моменты. После прогулки несколько фотографий разместите в группе в ВАЙБЕР, полезны будут комментарии и отзывы о вашей семейной прогулке. Вечером или чуть позже нарисуйте с ребёнком то, что вам запомнилось, было самым интересным и увлекательным. Рисунки принесите в детский сад для выставки «Весёлая прогулка ВМЕСТЕ».
Хорошего отдыха вам всей семьёй!

Необходимо иметь:
1. Велосипеды взрослые и детские
2. Головные уборы, запас воды, еда, коврики
3. Текст сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди»
4. Информация об истории реки Свислочь
5. Сладкие поощрительные призы для всех
6. Мяч, скакалку для игр.

свернуть